Ремонт автомобильных турбин: особенности и этапы

Ремонт автомобильных турбин
Турбина – простой механизм, в значительной степени увеличивающий мощность автомобиля. Как и прочие детали транспортного средства, данная деталь способна выходить из строя. Основная масса повреждений механизма очень быстро устраняется, при этом ремонт турбины можно поручить специалистам либо выполнить самостоятельно.

Признаком выхода из строя турбокомпрессора является появление синего дыма из выхлопной трубы, чрезмерный расход масла, снижение динамики разгона. Начинается весь процесс ремонта с демонтажа турбокомпрессора. Выполняется процедура с особой осторожностью, чтобы не повредить расположенные рядом узлы. Завершив демонтаж, обязательно нужно проверить состояние люфт вала, его отклонение даже на один миллиметр недопустимо. Независимо от вида поломки необходимо тщательно промыть и очистить все элементы турбокомпрессора.

Ремонт турбины выполняется путем замены и восстановления изношенных деталей, а именно подшипников, уплотнителей, ротора, улиток. При некритичном износе ротора его тщательно шлифуют. Затем корпус детали подвергается расточке и производятся новые элементы, которые используются в качестве основных механизмов в конструкции устройства. Подобные манипуляции позволяют сохранить ресурс турбокомплекса. В случае выхода из строя сердечника выполняется его полная замена. Перед установкой детали следует проверить место монтажа, очистить его от ржавчины и налета.

Профилактические меры

Продлить срок службы турбокомпрессора можно, если соблюдать простые правила. Прежде всего, нужно осуществлять регулярную замену масла, что позволяет исключить износ подвижных элементов. Также важно исключить вероятность образования перегибов в трубах и перегрева двигателя.